МОУ Куяновская СОШ

Учитель биологии и химии
Кайбазакова Анастасия Петровна

«Сотрудничество школы и родителей для становления семьи как педагогической системы»

Актуальность и значимость проекта

Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с противоположным полом.

Значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне «жизненного потенциала» семьи отмечается тенденция падения уровня ее психологического здоровья и, соответственно, ее воспитательных возможностей. Проблематичными для этой категории семей в сложившихся условиях представляются вопросы достижения сходства семейных ценностей, сохранения социально-ролевой адекватности действий ее членов, активности семьи в отношении перспектив. Все это в целом способствует развитию внутрисемейной эмоциональной неудовлетворенности, социальной пассивности и безразличия к реальной действительности.

Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания, через различные классные, общешкольные и областные мероприятия.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать в МОУ Куяновской средней общеобразовательной школе организованное пространство взаимодействия с семьей, сформировать положительное субъективное отношение родителей к школе как педагогической системе.

Для достижения цели мы поставили следующие

ЗАДАЧИ:

1.Разработка единой многоуровневой и полифункциональной системы формирования, развития и реализации психолого-педагогических услуг в сфере образования и психологической поддержки;

2.Оказание психолого-педагогической, информационно-правовой, учебно-образовательной, методической и организационной помощи в семье;

3. Повышение престижа семьи с социально положительным потенциалом как важнейшего базового института общества и создание модели распространения положительного опыта семей;

4. Создание предпосылок для развития социальной активности семей в воспитательном процессе в школе

5. Содействие развитию и укреплению института семьи, ответственному родительству, повышению морально-нравственных устоев, формированию здорового образа жизни

6. Создание общешкольной программы сотрудничества семьи и школы

Презентация проекта

Проектный метод как средство развития и самореализации личности

Сущность проектного обучения

Проектное обучение часто называют методом проектов. У его истоков находился основоположник прагматической педагогики Дж. Дьюи. Он предложил реформу школьной системы, в которой школа должна решать практические задачи, предлагаемые самой повседневной жизнью.

Принципы дидактической системы, которую он реализовывал в своей школе:

1) учет интересов детей;

2) учение через деятельность;

3) познание и знание являются следствием преодоления трудностей;

4) сотрудничество участников педагогического процесса;

5) свободное творчество.

Эти принципы во многом характеризуют проектное обучение...

Дидактические принципы проектного обучения

Принцип детоцентризма. В центре творческой деятельности находится ученик, который проявляет свою активность. В проектном обучении у него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать другим свою компетентность.
Принцип кооперации. В процессе работы над проектом организуется и осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и между собой в проектных группах; возможно привлечение консультантов из различных сфер деятельности;
Принцип опоры на субъектный опыт учащихся. Каждый школьник, работая над проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющиеся у него собственный опыт и знания;
Принцип учета индивидуальности учащихся: их интересов, темпа работы, уровня обученности...

Презентация

Бесплатный хостинг uCoz