МОУ Куяновская СОШ

Учитель биологии и химии
Кайбазакова Анастасия Петровна

Урок: Особенности строения листостебельных мхов, их роль в природе и жизни человека

Тип урока: изучение нового материла, урок-расследование.

Дидактическая цель: создание для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой  и новой учебных ситуациях.

Цели:

Образовательная -раскрыть особенности строения листостебельных мхов в связи со средой обитания и выяснить их роль в природе и жизни человека, используя средства ИКТ.

Развивающая – продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника.

Воспитательная – стимулировать развитие познавательного интереса.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Методическая- показать применение элементов технологии РКМЧП на уроках биологии.

Форма работы по современным технологиям:

Технология РКМЧП:  Составление «Кластера», Чтение с пометками.

Оборудование:

1) Гербарии мхов кукушкиного льна и сфагнума.

2) Презентация урока «Строение листостебельных мхов. Их роль в природе и жизни человека», учебник, компьютер,

3) Учебник В.В.Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс».

4) Карточки трёх цветов для этапа рефлексии (красные, оранжевые, зелёные).

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная.

Загрузить урок

Урок: Энергетический обмен

Цели урока:

Образовательные:

  1. Сформировать знания о трех этапах энергетического обмена на примере углеводного обмена
  2. дать характеристику реакциям и условиям, необходимым для их протекания на каждом этапе
  3. показать роль ферментов в процессах метаболизма
  4. научить учащихся решать задачи с использованием уравнений бескислородного и кислородного расщепления глюкозы
  5. отработать умение производить расчеты количества вещества и объема по формулам

Развивающие:

  1. развитие речи учащихся
  2. развитие умения работать с таблицами
  3. развитие умения определять вещества по формулам
  4. развитие навыков вычислительной деятельности

Воспитательные: формирование диалектико-материалистического мировоззрения

Оборудование: таблицы энергообеспечение клетки, этапы энергетического обмена, строение некоторых органоидов клетки

Загрузить урок

Урок: Органические вещества и их роль в клетке и организме

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цели и задачи урока:

Образовательная

  • Закрепить и актуализировать ранее изученный материал об  органических соединениях клетки (белках, липидах, углеводах, нуклеиновых кислотах).

Воспитательная

  • прививать навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов за счет добросовестного отношения к своему труду.

Развивающая

  • Формировать умение сопоставлять факты и делать выводы.
  • Развивать логику и критическое мышление.

Методическая:

  • показать применение элементов  технологии РКМЧП на уроках биологии.

Урок проводится в 10 классе. Рассчитан на 40 минут, на 6-8 учащихся.

Оборудование

  • Таблица генетического кода;
  • Электронная презентация
  • Листы бумаги, фломастеры, магниты;
  • Индивидуальные задания.

Форма работы  по современным технологиям:  

Технология РКМЧП:  Составление «Кластера», Синквейн, «Корзина вопросов и ответов», игра «Снежный ком», «Тонкие и толстые вопросы».

Загрузить урок

Урок: Строение клетки

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цели и задачи урока:

Образовательная

  • Закрепить и актуализировать ранее изученный материал о строении клетки.

Воспитательная

  • Воспитывать чувство само – и взаимоуважения в условиях работы в парах.

Развивающая

  • Формировать умение сопоставлять факты и делать выводы.
  • Развивать логику и критическое мышление.

Методическая:

  • показать применение элементов  технологии РКМЧП на уроках биологии.

Урок проводится в 10 классе. Рассчитан на 45 минут, на 6-8 учащихся.

Оборудование

  • Таблицы с изображением животных и растительных клеток; плакат
  • Четыре различных текста об органоидах клетки;
  • Листы бумаги, фломастеры, магниты;
  • Индивидуальные модульные карты и задания.

Форма работы  по современным технологиям:  

  • Технология РКМЧП:  Составление «Кластера», Синквейн, Чтение с пометками.

Загрузить урок

Урок-семинар «Генетики бесценные дары»

Тема:

“Генетики бесценные дары” (2часа)

Задачи урока:

Обобщение и систематизация знаний по теме “Основные закономерности наследственности”.

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний с элементами игры.

Оборудование

Карточки-задания для работы групп, наборы знаковых табличек, бумага для рисования, фломастеры.

План урока:

  1. Организационное начало – 1мин.
  2. Водное слово учителя к разделу “Значение работ Менделя” с элементами беседы-5м.
  3. Формулирование основных положений гипотезы Менделя о наследовании признаков и работа по определению доминантных признаков (работа в группах -5м.
  4. Обсуждение сформулированных положений и работы “портретистов” - 15 мин.
  5. Вводное слово к разделу “Хромосомная теория наследственности” с элементами беседы - 5 мин.
  6. Фронтальная работа - 10 мин.
  7. Работа в группах по решению генетических задач - 10 мин.
  8. Заслушивание результатов групповой работы - 16 мин.
  9. Вводное слово к разделу “Геном человека” - 5 мин.
  10. Работа в группах - 5 мин.
  11. Обсуждение причин необходимости работ по программе “Геном человека” - 10 мин.
  12. Заключительное слово - 3 мин.

Загрузить урок

Бесплатный хостинг uCoz